Адвокат Саломатова Татьяна Вячеславовна
english version
русская версия
 
  Russian Lawyer  
 
 
Услуги адвоката
Консультация адвоката
Новости Закона
Комментарии адвоката
Образцы документов
Обратная связь
Законы
Полезная информация
Гостевая книга
Карта сайта
Участие адвоката в ТВ программах

Быстрые ссылки:
  • Адвокат Саломатова
  • Консультация адвоката
  • Услуги адвоката
  • Комментарии адвоката


  • Услуги адвоката:
  • Расторжение брака
  • Алименты
  • Брачный договор
  • Споры о порядке воспитания детей. Усыновление
  • Наследование
  • Жилищные вопросы и споры
  • Трудовые вопросы и споры
  • Налоговые вопросы и споры
  • Дорожно-транспортные правонарушения
  • Вопросы уголовного процесса
  • Раздел имущества супругов


  • Не забудьте заглянуть в гостевую книгу, ваше мнение очень важно для меня.

    Rambler's Top100
    Rambler's Top100

    Russian Lawyer
    Распродажа : Советы Семейного Адвоката

    Январь - начало сезона новогодних и рождественских распродаж. В магазинах скидки. Пришло время праздников, время делать подарки друзьям и близким, конечно, не забывая о нас самих. Мы хватаем деньги и несемся в магазин.

    Но стоп! Прежде чем накупить кучу всякой всячины, лучше все-таки узнать кое-что о своих правах покупателей, чтобы радость распродажи не сменилась горечью разочарований. Прежде всего, помните: вы можете купить абсолютно все, что выставлено в магазине. А выставлено в магазинах бывает не только то, что стоит на полках и висит на вешалках, но и то, что находится в витрине (за исключением манекенов, конечно).

    Если вдруг вам захотелось приобрести что-нибудь именно с витрины, а продавцу в этот день лень потрудиться и достать для вас желаемый предмет, - проявите настойчивость. Позовите менеджера и объясните всем, что прежде чем отправиться в магазин за покупками, вы проконсультировались у своего адвоката и теперь знаете, что если в витрине нет таблички с предупреждением о том, что все содержимое является оформлением витрины и не продается, значит это можно купить. Пусть лучше продавец поищет новый костюмчик для манекена.

    Вы имеете право знать все (в пределах разумного) о том, что собираетесь приобрести: из каких материалов сделана вещь, как правильно ее использовать и ухаживать за ней. К примеру, вас должны проинформировать о том, что норковую шубу лучше не стирать в машинке, а отнести в химчистку. На ярлычке непременно должно находиться обозначение стандарта качества.

    Продавец обязан ответить на все ваши вопросы относительно того, где и кем произведена та или иная вещь. Не бойтесь замучить продавца расспросами: это его работа. Не забудьте поинтересоваться и о гарантийном сроке службы приобретаемой вещи.

    Кстати, о гарантийном сроке службы. Кто его устанавливает и кому предъявлять претензии, если, к примеру, новая соковыжималка сломалась на пятой морковке, а красный джемпер приобрел нежный розовый оттенок после первой же стирки? Срок гарантии устанавливает изготовитель. Он и несет ответственность за качество своего товара в течение всего срока службы. Если, завлекая вас на распродажу, магазин установил более длительный срок - смело идите к нему со всеми своими претензиями. Если на товар срок службы вообще никем не установлен, вы имеете право предъявить свои требования, связанные с недостатками купленной вещи, в разумный срок, но только в пределах двух лет. Что же можно требовать от магазина или фирмы-изготовителя, если, к примеру, не прошло и месяца, как у сапог отвалился каблук? Выбирайте: потребовать бесплатно прибить оторванный каблук обратно, ходить с оторванным каблуком, но потребовать уменьшить цену сапог, заменить вашу покупку на другую такую же, сменить разочаровавшую вас модель на другую или вернуть свои деньги и пойти с ними в другой магазин. Кроме того, вам обязаны компенсировать все убытки, связанные с тем, что проданный товар оказался некачественным, например, оплатить стоимость транспортировки сломанной стиральной машинки обратно в магазин и повторную транспортировку и установку новой машинки.

    Если вы хотите вернуть в магазин некачественную вещь и вдруг обнаруживаете, что потеряли чек, не волнуйтесь: магазин (или изготовитель товара) обязаны удовлетворить ваши претензии и без него. Однако лучше захватить с собой на "разборку" подругу или кого-то еще, то бы мог подтвердить, что эту вещь вы купили в данном магазине в конкретный день.

    Случается, что продавец сомневается в том, не разорвали ли вы ему назло ботинки по швам, и настаивает на проведении экспертизы. Экспертиза призвана установить, является ли вещь действительно бракованной или она испортилась в результате вашей нещадной эксплуатации. Не хочется обижать предприятия торговли, но часто экспертиза во всех грехах горе-приобретения винит покупателя. Как с этим бороться? Вы имеете право обратиться в другую, возможно более независимую экспертизу. Если повторная экспертиза подтвердит ваши опасения относительно некачественности приобретенного товара, у вас есть все основания и необходимые доказательства для обращения в суд с иском к магазину или изготовителю купленной вещи о возмещении всех понесенных убытков.

    Порой бывает и так, что вернувшись домой вы вдруг понимаете, что по каким-то причинам новая покупка вас разочаровала: брюки сидят совсем не так идеально, как настойчиво уверяла вас продавщица, из свитера, купленного мужу на его 30-й день рождения, он на самом деле вырос еще в восьмом классе или, наконец, вам просто разонравился фасон. Знайте: вы имеете полное право обменять покупку на другую или просто вернуть вещь в магазин. На обдумывание у вас ровно две недели. Это, конечно, совсем не значит, что Вы можете попользоваться кухонным комбайном для приготовления новогоднего и рождественского пиршества и по миновании надобности вернуть его обратно.

    При возврате покупки в магазин должны быть сохранены товарный вид, пломбы, ярлыки, а также товарный или кассовый чек. Однако вернуть или обменять можно далеко не все вещи. Так не подлежат возврату парфюмерия и косметика, предметы личной гигиены: расчески, заколки, шиньоны и т.п.; ткани, белье, колготки, а также товары, которые предназначены для домашнего лечения: различные медицинские приборы (градусники, ингаляторы), предметы по уходу за детьми.

    Одно из наиболее распространенных заблуждений, до сих пор поддерживаемых некоторыми магазинами, состоит в том, что товар, купленный со скидкой, возврату и обмену не подлежит. Это неправда. Магазин не вправе отказать вам в просьбе вернуть обратно неподходящую кофточку или брюки, равно как и не удовлетворить ваши претензии относительно качества покупки, даже если сто раз "предупредит" вас об этом.

    Купленный на распродаже товар ничем с точки зрения закона не отличается от любого другого. Иное дело - бракованные вещи, на которые скидка установлена именно в связи с имеющимися недостатками. Эти вещи также можно вернуть в течение 14 дней в магазин, если вы передумали. Однако предъявлять претензии к качеству товара, требовать еще большего уменьшения цены в связи с недостатками, о которых были предупреждены, вы не правомочны. Конечно, если вы приобрели автомобиль с подевавшейся куда-то кнопкой обогрева сидения, а через неделю у него "застучал" мотор, вы можете предъявить претензию магазину и вернуть свои деньги либо бесплатно отремонтировать автомобиль. Но вот новую кнопку вам приделывать никто не обязан.

    Итак, помните, хороший магазин - не просто бутик, в котором выставлены самые последние новинки самых "крутых" фирм, но тот, в котором покупателя любят и уважают его права. Если вам не повезло и вы попали в конфликтную ситуацию, обращайтесь в суд за защитой своих прав. Это по-настоящему действенный механизм. Вы сможете не только отстоять свои права, компенсировать все убытки, но также возместить моральный ущерб, понесенный вами. Удачных вам покупок!

    ... к другим комментариям
    Family Lawyer
    наверх
    адвокат Саломатова Татьяна Вячеславовна
    © 2014 Family-Lawyer.ru
        mail@Family-Lawyer.ru 
    Москва, Фрунзенская наб., д. 44, стр. 2
    Прием строго по записи -
    тел: 8(985)920-94-27,8(495)504-51-96.
    design : brovkin.ru